ГОКУ "Санаторная школа-интернат №4"
г. Усолье-Сибирское
  • Доступная среда

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с тяжелыми нарушениями речи, с ЗПР - используются все имеющиеся кабинеты.

    О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с
    ограниченными возможностями здоровья

    Общая площадь библиотеки с читальным залом - 55,6 кв. м Количество посадочных мест в читальном зале - 25 Техническая оснащенность: ПК, мультимедиа-проектор. Общий фонд библиотеки -7544 экз.

    в том числе: художественной литературы - 1715 экз.

    (в т. ч. - научно-педагогической и методической - 431 экз.) учебников - 4013 экз. электронных изданий - 5528.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
    ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения занятий по ЛФК в школе имеется следующее оборудование: мяч резиновый (40 шт.), мяч гимнастический (40 шт.), мяч-фитбол (8 шт.), жгут эластичный (40 шт.), валик релаксационный массажный (2 шт.), обруч (32 шт.), коврики индивидуальные (60 шт.), эспандеры для ног и спины (20 шт./4 шт.), гимнастические палки (60 шт.), гантели металлические разновесовые (60 шт.), волейбольные мячи (4 шт.), тренажёры для ног (4 шт.).

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и
    лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    — мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа -проекторы);

    — печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

    — электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);

    — аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    — тренажеры и спортивное оборудование.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в школе созданы специальные условия:

    - при входе в здание обустроены пандусы.

    Работники школы проинструктированы по оказанию помощи детям с ОВЗ и могут оказать:

    - сопровождение детей с ОВЗ, имеющих стойкие нарушения функции зрения, испытывающих трудности при передвижении в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории;

    - содействие детям с ОВЗ при входе в объект и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта;

    - оказание детям с ОВЗ помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

    - оказание иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

    О специальных условиях питания

    Обучающиеся школы обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания. При организации питания школа руководствуется санитарно - эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

    Обучающиеся школы обеспечиваются бесплатным 3 разовым питанием, для иногородних детей - 5 разовым. ион питания включены натуральные продукты с учетом основных пищевых качеств (кисломолочные продукты, масло, рыба. Свежее мясо и мясные продукты, фрукты овощи, яйцо, хлебобулочные изделия).

    Проводится систематически «С» витаминизация 3-х блюд. Проводится контроль сырой и готовой продукции, оставляется проба готовой продукции на 48 часов, ведется журнал контроля за состоянием здоровья работников пищеблока. Питание проводится по 10-ти дневному циклическому меню. Горячим питанием охвачено 100% обучающийся.

    Примерное 10-дневное меню: http://xn--4--olcjrrrdr0cxc.xn--38-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/food/

    Питьевой режим

    В школе предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

    Питьевой режим организован в форме: использование бутилированной воды с достаточным количеством одноразовых стаканчиков.

    О специальных условиях охраны здоровья

    1. Создание условий для оказания первичной медико-санитарной помощи:

    В школе работает специализированный медицинский пункт, который расположен на первом этаже младшего корпуса и включает в себя: процедурный кабинет, кабинет приёма, кабинет врача, изолятор. Медицинское обслуживание обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется круглосуточно медицинскими сёстрами.

    Медицинский кабинет соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

    1. Наличие условий, обеспечивающих безопасность обучающихся во время пребывания в школе

    В школе вопросы безопасности решаются комплексно. Они включают в себя систему мер по следующим направлениям:

    Обеспечение антитеррористической защищённости: для реализации задач по этому направлению разработаны инструкции, проводятся занятия, в том числе и практические, по рациональным действиям учащихся и сотрудников школы в опасных ситуациях.

    Обеспечение охраны сооружений и территории образовательного учреждения, включает в себя:

    - физическую охрану объекта;

    - инженерно-техническое обеспечение безопасности.

    Охрана объекта осуществляется в соответствии с разработанными и утверждёнными инструкциями и правилами. Кроме того, школа обеспечена «тревожной кнопкой», при помощи которой осуществляется экстренный выезд наряда охранной орагнизации для принятия мер к задержанию лиц, создающих угрозу личной безопасности учащихся и сотрудников и (или) угрозу хищения, повреждения, уничтожения имущества школы. Внутри и снаружи здания установлены видеокамеры (6 штук), которые фиксируют видеоинформацию.

    Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности. Регламентируется системой государственных стандартов, норм и правил по предупреждению пожаров, созданию условий по эвакуации людей из горящих зданий. С целью профилактики подобных случаев в школе создан противопожарный режим, т. е. правила поведения участников образовательного процесса, порядок содержания помещений и территории, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности, разработаны меры, которые предусматривают: - наличие огнетушителей различных модификаций;

    - ежегодное проведение замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силовой и осветительной электросети;

    - оснащение здания школы автоматической пожарной сигнализацией и техническая поддержка её функционирования.

    1. Соответствие помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Здание школы, строения, помещения, оборудование и другое имущество, используемые для осуществления образовательной деятельности, соответствует государственным санитарно­эпидемиологическим правилам и нормативам.
    2. Наличие условий для проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья граждан

    Санитарно-гигиенические помещения расположены на каждом этаже трех зданий (раздельно для мальчиков и девочек). Санитарно-гигиенические помещения доступны круглосуточно для посетителей, оборудованы мылом, туалетной бумагой, сушилкой для рук. Ежедневную уборку туалетов, душевых проводят с использованием дезинфицирующих средств. Санитарнотехническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы, сидения на унитазы чистят ершами или щетками, чистящими и дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке.

    Все помещения школы подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат ежедневной влажной уборке. Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.) Уборку помещений интерната проводят не реже 1 раза в сутки. Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательном учреждении и интернате используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению. Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.

    Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении проводится генеральная уборка. Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли. В спальных помещениях интерната постельные принадлежности (матрацы, одеяла) проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Перед началом учебного года постельные принадлежности подвергают обработке дезинфекции. Ковры и ковровые покрытия очищают пылесосом в ежедневном режиме.

    С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательном учреждении проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    Приобретены безконтактные термометры - 4 штуки, облучатели закрытого типа в количестве 11 штук, которые используются для непрерывного обеззаражвания воздуха закрытых помещений в присутствии или отсутствии людей. Так же приобретены антисептики для рук, маски медицинские одноразовые. Данные средства обеспечивают снижение уровня распространения инфекционных заболеваний.

    С целью профилактики простудных и респираторных заболеваний и укрепление защитных сил организма осуществляется витаминизация третьих блюд (обогащение аскорбиновой кислотой). Обучающиеся, проживающие в интернате, получают ежедневно в течение двух недель зимой и весной отвары различных сборов трав.

    Для снятия психоэмоционального напряжения, укрепления защитных сил организма проводятся занятия с детьми, проживающими в интернате.

    Специалистами, обеспечивающими здоровьесберегающее направление в школе, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Все специалисты, обеспечивающие здоровьесбережение являются членами ШПМПк школы. Целью ШПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

    В целях оздоровления учащихся педагогическими работниками проводятся такие мероприятия, как:

    - динамические перемены после второго урока;

    - корригирующие упражнения для нормализации осанки и профилактики плоскостопия.

    Для профилактики возникновения нарушения осанки - проведение контроля за правильной посадкой учащихся во время урока, а также использованием удобной школьной мебели, соответствующей росту ребенка.

    Проведение лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся осуществляется в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

    Механизмом реализации права ребенка - инвалида на реабилитацию является Индивидуальная программа реабилитации ребенка- нвалида (ИПР).

    ИПР ребенка-инвалида состоит из следующих разделов:

    -Мероприятия медицинской реабилитации;

    -Мероприятия психолого-педагогической реабилитации;

    -Мероприятия социальной реабилитации;

    -Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР).

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
    приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
    возможностями здоровья

    Для обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются электронные образовательные ресурсы (сайты), адаптированные к слабовидящим:

    1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог электронных

    образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    1. «Открытый класс» - сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/
    2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    3. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
    4. Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
    5. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/
    6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
    7. Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie