Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с тяжелыми нарушениями речи, с ЗПР - используются все имеющиеся кабинеты.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Общая площадь библиотеки с читальным залом - 55,6 кв. м Количество посадочных мест в читальном зале - 25 Техническая оснащенность: ПК, мультимедиа-проектор. Общий фонд библиотеки -7544 экз.
в том числе: художественной литературы - 1715 экз.
(в т. ч. - научно-педагогической и методической - 431 экз.) учебников - 4013 экз. электронных изданий - 5528.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Для проведения занятий по ЛФК в школе имеется следующее оборудование: мяч резиновый (40 шт.), мяч гимнастический (40 шт.), мяч-фитбол (8 шт.), жгут эластичный (40 шт.), валик релаксационный массажный (2 шт.), обруч (32 шт.), коврики индивидуальные (60 шт.), эспандеры для ног и спины (20 шт./4 шт.), гимнастические палки (60 шт.), гантели металлические разновесовые (60 шт.), волейбольные мячи (4 шт.), тренажёры для ног (4 шт.).
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа -проекторы);
— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
— аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— тренажеры и спортивное оборудование.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в школе созданы специальные условия:
- при входе в здание обустроены пандусы.
Работники школы проинструктированы по оказанию помощи детям с ОВЗ и могут оказать:
- сопровождение детей с ОВЗ, имеющих стойкие нарушения функции зрения, испытывающих трудности при передвижении в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории;
- содействие детям с ОВЗ при входе в объект и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оказание детям с ОВЗ помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- оказание иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
О специальных условиях питания
Обучающиеся школы обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания. При организации питания школа руководствуется санитарно - эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Обучающиеся школы обеспечиваются бесплатным 3 разовым питанием, для иногородних детей - 5 разовым. ион питания включены натуральные продукты с учетом основных пищевых качеств (кисломолочные продукты, масло, рыба. Свежее мясо и мясные продукты, фрукты овощи, яйцо, хлебобулочные изделия).
Проводится систематически «С» витаминизация 3-х блюд. Проводится контроль сырой и готовой продукции, оставляется проба готовой продукции на 48 часов, ведется журнал контроля за состоянием здоровья работников пищеблока. Питание проводится по 10-ти дневному циклическому меню. Горячим питанием охвачено 100% обучающийся.
Примерное 10-дневное меню: http://xn--4--olcjrrrdr0cxc.xn--38-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/food/
Питьевой режим
В школе предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
Питьевой режим организован в форме: использование бутилированной воды с достаточным количеством одноразовых стаканчиков.
О специальных условиях охраны здоровья
- Создание условий для оказания первичной медико-санитарной помощи:
В школе работает специализированный медицинский пункт, который расположен на первом этаже младшего корпуса и включает в себя: процедурный кабинет, кабинет приёма, кабинет врача, изолятор. Медицинское обслуживание обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется круглосуточно медицинскими сёстрами.
Медицинский кабинет соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
- Наличие условий, обеспечивающих безопасность обучающихся во время пребывания в школе
В школе вопросы безопасности решаются комплексно. Они включают в себя систему мер по следующим направлениям:
Обеспечение антитеррористической защищённости: для реализации задач по этому направлению разработаны инструкции, проводятся занятия, в том числе и практические, по рациональным действиям учащихся и сотрудников школы в опасных ситуациях.
Обеспечение охраны сооружений и территории образовательного учреждения, включает в себя:
- физическую охрану объекта;
- инженерно-техническое обеспечение безопасности.
Охрана объекта осуществляется в соответствии с разработанными и утверждёнными инструкциями и правилами. Кроме того, школа обеспечена «тревожной кнопкой», при помощи которой осуществляется экстренный выезд наряда охранной орагнизации для принятия мер к задержанию лиц, создающих угрозу личной безопасности учащихся и сотрудников и (или) угрозу хищения, повреждения, уничтожения имущества школы. Внутри и снаружи здания установлены видеокамеры (6 штук), которые фиксируют видеоинформацию.
Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности. Регламентируется системой государственных стандартов, норм и правил по предупреждению пожаров, созданию условий по эвакуации людей из горящих зданий. С целью профилактики подобных случаев в школе создан противопожарный режим, т. е. правила поведения участников образовательного процесса, порядок содержания помещений и территории, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности, разработаны меры, которые предусматривают: - наличие огнетушителей различных модификаций;
- ежегодное проведение замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силовой и осветительной электросети;
- оснащение здания школы автоматической пожарной сигнализацией и техническая поддержка её функционирования.
- Соответствие помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Здание школы, строения, помещения, оборудование и другое имущество, используемые для осуществления образовательной деятельности, соответствует государственным санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам.
- Наличие условий для проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья граждан
Санитарно-гигиенические помещения расположены на каждом этаже трех зданий (раздельно для мальчиков и девочек). Санитарно-гигиенические помещения доступны круглосуточно для посетителей, оборудованы мылом, туалетной бумагой, сушилкой для рук. Ежедневную уборку туалетов, душевых проводят с использованием дезинфицирующих средств. Санитарнотехническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы, сидения на унитазы чистят ершами или щетками, чистящими и дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке.
Все помещения школы подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат ежедневной влажной уборке. Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.) Уборку помещений интерната проводят не реже 1 раза в сутки. Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательном учреждении и интернате используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению. Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.
Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении проводится генеральная уборка. Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли. В спальных помещениях интерната постельные принадлежности (матрацы, одеяла) проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Перед началом учебного года постельные принадлежности подвергают обработке дезинфекции. Ковры и ковровые покрытия очищают пылесосом в ежедневном режиме.
С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательном учреждении проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Приобретены безконтактные термометры - 4 штуки, облучатели закрытого типа в количестве 11 штук, которые используются для непрерывного обеззаражвания воздуха закрытых помещений в присутствии или отсутствии людей. Так же приобретены антисептики для рук, маски медицинские одноразовые. Данные средства обеспечивают снижение уровня распространения инфекционных заболеваний.
С целью профилактики простудных и респираторных заболеваний и укрепление защитных сил организма осуществляется витаминизация третьих блюд (обогащение аскорбиновой кислотой). Обучающиеся, проживающие в интернате, получают ежедневно в течение двух недель зимой и весной отвары различных сборов трав.
Для снятия психоэмоционального напряжения, укрепления защитных сил организма проводятся занятия с детьми, проживающими в интернате.
Специалистами, обеспечивающими здоровьесберегающее направление в школе, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Все специалисты, обеспечивающие здоровьесбережение являются членами ШПМПк школы. Целью ШПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
В целях оздоровления учащихся педагогическими работниками проводятся такие мероприятия, как:
- динамические перемены после второго урока;
- корригирующие упражнения для нормализации осанки и профилактики плоскостопия.
Для профилактики возникновения нарушения осанки - проведение контроля за правильной посадкой учащихся во время урока, а также использованием удобной школьной мебели, соответствующей росту ребенка.
Проведение лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся осуществляется в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Механизмом реализации права ребенка - инвалида на реабилитацию является Индивидуальная программа реабилитации ребенка- нвалида (ИПР).
ИПР ребенка-инвалида состоит из следующих разделов:
-Мероприятия медицинской реабилитации;
-Мероприятия психолого-педагогической реабилитации;
-Мероприятия социальной реабилитации;
-Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Для обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются электронные образовательные ресурсы (сайты), адаптированные к слабовидящим:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог электронных
образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- «Открытый класс» - сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
- Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/